X
0
0

Хабаровское Опытно-конструкторское бюро «Путевые машины»

Заказчик: ОАО «РЖД».

Хабаровское ОКБ «Путевые машины» занимается проектированием, монтажом, наладкой, сервисным обслуживанием, ремонтом поточных линий и машин по сборке, разборке и ремонту звеньев путевой решетки железнодорожного пути, поточных линий и машин по механизации работ шпалопропиточных заводов, комплексов по сборке, разборке и ремонту стрелочных переводов, технических средств механизации работ на производственных базах путевых машинных станций, созданием передовых технологий и усовершенствованием передовых технологических процессов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта.

Проект

Комплекс для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями предназначен для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями в специализированных цехах в условиях специализированных баз путевых машинных станций.

Брусья подаются на комплекс и блоки стрелочного перевода убираются с него козловыми кранами. Металлические части стрелочного перевода перемещаются мостовым краном.

Описание решения

Автоматизированная система управления технологическими процессами комплекса стрелочных переводов разбита на следующие подсистемы:
  • Управление системой конвейеров транспортировки материалов.
  • Управление агрегатом обработки бруса.
  • Управление сборочным агрегатом.
  • Управление агрегатами вывоза блоков.

  • Передача сигналов между тремя первыми подсистемами осуществляется посредством сети Ethernet через TCP - соединения. Агрегат обработки бруса и система конвейеров используют проводные подключения. Сборочный агрегат подключен к сети беспроводным способом. Комплекс входит в сеть РЖД. Есть возможность подключения к сети комплекса через VPN - соединение.
  • Для мониторинга и изменения параметров линии используется сенсорная панель TP06T. Панель обменивается данными с контроллерами посредством технологии OPC.
  • Система конвейеров транспортировки материалов включает AS интерфейс и сеть RS485. По RS-485 производятся мониторинг и управление преобразователями частоты. Для организации сети RS-485 применены коммуникационные модули IB IL RS 485/422-PRO. Остальные исполнительные механизмы и датчики подключены к шине AS-интерфейса. Использование AS-интерфейса обусловлено необходимостью применения полевой аппаратуры с классом защиты IP67 и большой протяжённостью участка. Для сопряжения с AS-интерфейсом служит шлюз ASI MA IL UNI.
  • Для решения задачи точного позиционирования на агрегате обработки бруса аналогично применена сеть RS-485, позволяющая гибко управлять преобразователем частоты.
  • На сборочном агрегате и агрегате обработки бруса для связи шкафов управления между собой применена шина Interbus.
  • Схема управления агрегатов вывоза блоков построена на базе релейных элементов, но для дистанционной синхронизации использован комплект радиосвязи ILB BT ADIO MUXOMNI.
  • На комплексе применены контроллеры ILC130, ILC150 и ILC170. К системе подключены модули ввода/вывода различных типов (IB IL DI 32, IB IL DO 32, IB IL AO 1/SF, IB IL AI 2/SF и другие). Для обеспечения безаварийного режима наладки агрегатов использованы сегментные модули IB IL 24 SEG, позволяющие отключить силовые исполнительные цепи.
  • На комплексе использованы клеммы серий STU (разветвление силовых цепей), UT (монтаж внутри шкафа и подключение кабелей питания), QTCU (подключение приводов и датчиков к шкафам управления) и блоки питания серий QUINT и STEP. Во всех станциях управления применены модули IB IL 24 SEG для управления питанием модулей вывода. Программирование системы осуществлялось с помощью программных продуктов PC Worx и Visu +.