X
0
0

Локомотив «Гранит»

Заказчик: ООО «Уральские локомотивы», г. Верхняя Пышма, Свердловская область.

Совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, создано 1 июля 2010 года на производственной площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения.

Производитель

Основными видами деятельности ООО «Уральские локомотивы» являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание локомотивов. Завод специализируются на серийном выпуске электровозов нового поколения, отличающихся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. В линейке выпускаемых локомотивов завода грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом «СИНАРА» серии 2ЭС6 (первый опытный образец был выпущен в декабре 2006 года) и грузовые магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» серии 2ЭС10. Также завод готовится к выпуску начиная с 2014 г. пассажирского электропоезда «ЛАСТОЧКА» для городских, пригородных и региональных перевозок.

Проект – электровоз нового поколения 2ЭС10 «ГРАНИТ»

Старт сборки первого российско-немецкого электровоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 начался 28 июля 2010 года в рамках официального открытия предприятия «Уральские локомотивы». Новый электровоз, получивший название «ГРАНИТ», не имеет аналогов в России. Модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При прочих равных условиях, локомотив способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем существующие электропоезда. Технические характеристики электровоза «Гранит» (2ЭС10) превосходят параметры электровоза ВЛ11 на 55-60%, электровоза «СИНАРА» (2ЭС6) - на 30%.

В шкафах высоковольтной аппаратуры локомотива «Гранит» в качестве комплектующих пассивного распределения используются продукция компании. Это пружинные клеммы серии ST на сечения до 16 кв.мм, винтовые клеммы UKH сечением 95 кв.мм и промышленные разъемы серии Heavycon с использование обжимных контактов для фиксации провода. Проектирование клеммной сборки реализовано с помощью программного обеспечения Clip Project, которое позволяет выполнять проектирование как в двухмерном, так и в трехмерном формате, автоматизировать процесс проектирования, получать готовые спецификации проекта.


Полученная модель клеммной сборки в ПО Clip Project.

Использование при проектировании ПО Clip Project значительно сократило время подготовки проекта и позволило на стадии проектирования разработать несколько моделей клеммной сборки для выбора оптимального варианта. Выбор клемм для установки на ж/д транспорте обусловлен наличием соответствующих международных сертификатов (IRIS), испытаний на ударные нагрузки и вибрацию, пожароустойчивость, на стойкость к окружающим условиям.

В Российской Федерации винтовые и пружинные клеммы успешно прошли механические и климатические испытания в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ОАО «ВНИКТИ») в г. Коломна в 2009 году.